Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 15.08.2020, 14:59 Включить версию для слабовидящих

Два миллиона российских детей считаются беспризорными; они не учатся и не работают. Более 800 тысяч детей считаются без вести пропавшими. Количество сирот, беспризорников и без вести пропавших могло бы быть меньше при более активной политике усыновления обделенных родительской заботой детей. Но в очереди на усыновление стоят более 6 тысяч российских семей, в то время как только во второй половине 90-х годов из России вывезены в другие государства для усыновления 16 тысяч российских детей.

Нередки случаи жестокого обращения взрослых с детьми, попрание их прав и законных интересов, унижения достоинства детей, физического и психического насилия над ними, что влечет за собой побеги из семей и детских учреждений, а порой и суициды.

     Сложная, комплексная проблема оказания помощи детям и подросткам с трудностями развития носит междисциплинарный характер и на практике с необходимостью требует межведомственного подхода.

 

Объект исследования: дети, находящиеся  в трудных жизненных ситуациях.

Предмет исследования: социальные условия и организация методов реабилитации и профилактики детей в трудной жизненной ситуации. 

Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность методов социальной реабилитации и профилактики детей в трудной жизненной ситуации.

Основные задачи:

- приоритетное внимание проблемам детей, находящихся в особо трудных условиях - детей-сирот и детей-инвалидов, расширение форм помощи этим категориям детей;

- выявление механизмов профилактики и социальной реабилитации детей в условиях возникновения новых рисков - беспризорности, расширения насилия по отношению к детям, роста наркомании и преступности, вынужденного перемещения;

- анализ законодательного обеспечения прав детей и мер политики по отношению к детям.

Гипотеза исследования: эффективность методов социальной реабилитации и профилактики способствуют своевременно оказывать помощь в решении проблем детей в трудных жизненных ситуациях.

Система комплексной помощи ребенку в трудной жизненной ситуации должна выстраиваться как взаимодополняющая цепочка от экстренной социальной помощи, педагогической поддержки и сопровождения на уровне массового образовательного учреждения специализированной помощи и консультированию в профильных центрах и службах района.

Методы исследования. Анализ психолого-педагогической, социально-методической литературы по проблеме исследования; педагогическое наблюдение, изучение опыта работы социальных служб и Комитета по делам несовершеннолетних в  Левокумском районе Ставропольского края; опрос, анкетирование, тестирование.

оценка качества
актуально
СОВЕТЫ
антитеррор
ЖИЗНЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ
Материалов за текущий период нет.
ФОТОАЛЬБОМ
ЭКЖ
ГОСУСЛУГИ
Регистрация
Конституция РФ
Оф.сайт ГАИ
Форма входа
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Часы
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
|
Гость