Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 04.08.2020, 05:14 Включить версию для слабовидящих

5.Содержание проекта

Первое   направление

«Безопасность личности в условиях террористической угрозы»

 Формируемые компетенции:

 -информационная компетенция – знание основных рисков и угроз национальной безопасности России;

-социально-правовая компетенция – знание правовых основ обеспечения безопасности, нормативно-правовой базы противодействия терроризму; -социально-личностная компетенция – формирование гражданственности и социальной активности.

1.Формы занятия: «круглый стол», беседа, групповая дискуссия .

Вопросы для обсуждения

1. Терроризм как угроза мирному населению. Обеспечение безопасности граждан России с учетом террористических угроз глобального характера. 2. Меры личной безопасности в условиях террористических угроз.

3. Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов.

Принципы противостояния стрессовым факторам.

Задания для контроля владения компетенциями: 1. Проанализируйте следующий фрагмент: «…на сегодняшний день, пожалуй, нет оснований говорить о готовности многих действующих в России социально-политических субъектов совместно противостоять росту терроризма и экстремизма во имя достижения и сохранения подлинного гражданского мира в обществе». Вы согласны с данным утверждением? 2. Перечислите и охарактеризуйте известные Вам принципы противостояния стрессовым ситуациям. 3. Ваше поведение при обнаружении подозрительных предметов:

– в транспорте;

– в театре;

– в учебном заведении.

 

2.Форма работы: Лекция с обсуждением на тему: «Как вести себя при угрозе и во время террористического акта» .

Терроризм сегодня – одна из главных угроз человеческой цивилизации. Международный терроризм за последние годы доказал свою крайнюю жестокость, готовность не останавливаться ни перед чем ради достижения своих целей. В результате совершения террористических актов страдают ни в чем не повинные люди, дети, женщины, старики. Для террориста человеческая жизнь не имеет никакой ценности. Террористическая угроза – это каждодневная реальность, с которой нельзя смириться и к отражению которой надо быть всегда готовыми. Активная гражданская позиция каждого – необходимое условие успешного противостояния террористам. У всех нас общий враг, и бороться с ним мы все – государство, правоохранительные органы, специальные службы, общество – должны сообща.  Для этого каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Это так же важно, как знать правила оказания первой медицинской помощи.

Результативность деятельности: определение качества усвоения учащимися представлений об опасности террористической угрозы, уровня сформированности негативного отношения к терроризму и степени сформированности навыков поведения в конфликтных и экстремальных ситуациях, связанных с непосредственным проявлением террористической угрозы.

3.Форма работы: групповая дискуссия, обратная связь.

 Ведущий совместно с учащимися подводит итоги тренинговой программы, учащиеся обсуждают собственные результаты и выводы о проделанной в ходе групповых занятий работе, дают обратную связь. Обратная связь является одной из важнейших составляющих психологического тренинга. С содержательной точки зрения, она выступает особой разновидностью социального знания– «знанием о человеке, которое возвращается этому человеку партнером (партнерами) по общению» (Петровская, 1982, с. 123). Кроме того, так может называться разновидность общения, в которой происходит этот возврат. Обратная связь – это один из основных факторов, обеспечивающих эффективность психологического тренинга. С методической точки зрения, обратную связь можно определить как совокупность методов и приемов, направленных на получение участниками и/или ведущим информации о том, как их поведение сказывается на других участниках тренингового процесса. Сюда входят как определенным образом организованные высказывания ведущего и участников группы, так и набор специальных тренинговых процедур. Также ведущий может провести письменное интервью среди участников или получить обратную связь в виде отзывов и пожеланий. Важно, чтобы каждый участник тренинга сформулировал свой собственный результат, достигнутый в ходе тренинга.

Второе направление

«Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде»

Цель: развитие основ антитеррористической культуры, формирование навыков противостояния идеям экстремизма, ознакомление с основами антитеррористической идеологии.

Задачи: сформировать представления о терроризме как угрозе общественному благополучию, выработать негативные установки по отношению к идеологии терроризма и экстремизма, ознакомление с причинами роста экстремизма и определение путей его снижения, сформировать неприятие терроризма как крайней формы проявления экстремистских настроений. Фиксация достигнутых результатов: осуществляется с помощью вербальных и письменных интервью участников тренинговой программы, а также по результатам тестирования и обратной связи.

Формирование негативного восприятия терроризма

Цель: сформировать у учащихся негативное эмоциональное отношение к терроризму.

 

 

Форма работы: арт-терапия.

Составление совместного рисунка «Мы против терроризма».

Форма работы: арт-терапия, работа в мини-группах.

Презентации групп по теме «Как противостоять терроризму».

  Вопросы, отраженные в презентации могут быть следующими: описать свое понимание терроризма, выделить его негативные последствия, предложить меры по противостоянию терроризму, выразить свое отношение к терроризму, сформулировать антитеррористический лозунг. Во время занятия студенты представляют свои презентации, затем идет обсуждение по каждой презентации, и формулируются общие выводы.

«Причины террористического поведения и «портрет террориста».

Цель: формирование навыков выявления потенциальных угроз на основе ознакомления с «портретом террориста»

Форма работы: структурированная групповая дискуссия. Группе предлагается обсудить основные факторы и причины террористического поведения, выделить основные черты и характеристики

Итоговое мероприятие:

Форма проведения : круглый стол «Определение состояния и качества усвоения учащимися представлений об опасности террористической угрозы, уровня сформированности негативного отношения к терроризму и степени сформированности навыков поведения в конфликтных и экстремальных ситуациях, связанных с ростом террористической угрозы».

Форма работы: групповая дискуссия, обратная связь.

Ведущий совместно с учащимися подводит итоги проекта, учащиеся обсуждают собственные результаты и выводы о проделанной в ходе групповых занятий работе, дают обратную связь. Обратная связь является одной из важнейших составляющих психологического тренинга.

оценка качества
актуально
СОВЕТЫ
антитеррор
ЖИЗНЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ
Материалов за текущий период нет.
ФОТОАЛЬБОМ
ЭКЖ
ГОСУСЛУГИ
Регистрация
Конституция РФ
Оф.сайт ГАИ
Форма входа
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Часы
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
|
Гость